воскресенье, 10 февраля 2013 г.

схемы электронных цифровых устройств автосигнализация

Категория: Автосигнализация предназначена для охраны отечественного автомобиля с контактной системой зажигания (ВАЗ-2101-2107) Сигнализация сделана на одной цифровой микросхеме малой степени интеграции, - К561ЛА9, содержащей три логических элемента. Несмотря на простоту схемы, сигнализация отличается хорошей стабильностью и широким набором функций. Схема работает со стандартными автомобильными контактными датчиками, которые устанавливают в дверных проемах, на капот и багажник автомобиля. Датчики замыкают охранный шлейф на «массу» автомобиля (общий минус). Датчики разделены на две группы, одна из которых вызывает моментальное включение сирены, а другая, - задержанное (на 5-10 секунд). Еще есть датчик включения зажигания, который относится к первой группе (моментальное включение сирены).Срабатывание датчиков приводит к прерывистому включению фар автомобиля, блокировке зажигания и моментальному либо задержанному включению сирены. Причем, при срабатывании датчика, работающего с задержкой включения сирены, сначала при помощи сирены подается короткий предупредительный звук, а затем, спустя время задержки, включается основная сигнализация.Продолжительность звучания основной сигнализации зависит от того, сколько времени тот или иной датчик находится в активном состоянии, но не менее 30 секунд. Например, если дверь открыли и быстро закрыли, сирена будет звучать 30 секунд А если дверь открыли и держали открытой, например. 10 минут, то и сирена будет звучать 10 минутВключают и выключают сигнализацию микровыключателем, спрятанным в салоне автомобиля. в таком месте, чтобы он был незаметен, но был доступен через дверь, на которой установлен датчик, работающий с задержкой После включения, примерно 15 секунд, сигнализация работает только частично. - сигнализация реагирует на все датчики кроме датчика, работающего с задержкой. Затем, спустя вышеуказанные 15 секунд, сигнализация переключится на полноценный охранный режим (с сиреной). Эта задержка позволяет включить сигнализацию выключателем, расположенным в салоне, а затем закрыть дверь, на которой установлен датчик работающий с задержкойСхема сигнализации показана на рисунке. Датчики подключают к клеммам 1, 2 и 3. Питание поступает на клемму 9 через выключатель. Клемму 10 нужно подключить к прерывателю зажигания или к тахометру (если тахометр имеется). Клеммы 12 и 13 подключаются так. чтобы при замыкании контактов реле Р2 включались фары (габаритные огни) Сирена (обычная стандартная, для автосигнализаций) подключена с соблюдением полярности к клеммам 7 и 8 Индикаторный светодиод (мигающий), - к клеммам 5 и 6. Клемму 4 нужно подключить на выходе замка зажиганияПрактически все соединения можно выполнить в салоне автомобиля, только вывести в моторный отсек два провода для подключения сирены.В момент включения питания цепь R1-C1 производит предустановку триггера на элементах D1.1-D1.2 в исходное состояние и фиксацию его в течение 10-15 секунд после включения питания.Датчик, работающий с задержкой, подключают к клемме 1 Это может быть датчик, расположенный на водительской двери (если к выключателю сигнализации есть доступ с водительского места) или, например, датчик багажника (если выключатель спрятан в багажнике). При замыкании клеммы 1 (срабатывании датчика), в первые 10-15 секунд после включения питания, сирена на включается, только мигают фары, и блокируется зажигание. Происходит это потому, что уровень на включение сирены берется с выхода элемента D1 1, который временно заблокирован цепью R1-C1, а уровень на включение фар и блокировку зажигания берется с элемента D1.2, который не блокируется.В это время, при срабатывании любых других датчиков (клеммы 2, 3, 4) помимо мигания фар и блокировки зажигания включается и сирена (логический ноль с вывода 2 D1.2 проходит на вывод 13 D1.3), но звучит она только столько времени, сколько датчик находится в активном состоянии.Спустя 10-15 секунд после включения питания конденсатор С1 заряжается до напряжения логической единицы и блокировка D1.1 прекращается.Теперь срабатывание любого датчика приводит к переключению триггера D1.1-D1.2 в противоположное устойчивое состояние В этом состоянии триггер будет находиться не менее 30 секунд. Это время установлено цепью С2-R5, которая служит для задержанного обратного сброса триггера и. фактически, определяет минимальную продолжительность звучания сиреныПосле переключения триггера в нулевое состояние цепь C3-R6 формирует короткий импульс, который поступает на вывод 11 D1.3 и на выходе D1.3 кратковременно появляется логическая единица. Ключ VT5-VT6 открывается и кратковременно включает сирену F1. Это первый предупредительный сигнал. При срабатывании датчика с задержкой (клемма 1) продолжительность предупредительного сигнала менее одной секунды (установлена цепью C3-R6). Но при срабатывании любого другого датчика (работающего без задержки) длительность предупредительного сигнала будет равна продолжительности удержания датчика в активном состоянии.После переключения триггера D1.1-D1.2 в нулевое состояние начинает заряжаться конденсатор С4 через резистор R7. На его зарядку до логического уровня уходит 5-10 секунд. После этого на выводе 11 D1.3 возникает логический ноль и включается сирена F1, которая будет звучать столько времени,

Схема автосигнализации для автомобиля ВАЗ-2101-07

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Имя:      

  |     |     |  

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Схема автосигнализации для автомобиля ВАЗ-2101-07 ­ Паятель.Ру - Все электронные схемы

Комментариев нет:

Отправить комментарий